
Судьба моего дедушки в судьбе России
Меня зовут Романова Катя. Мне 7 лет и я хожу в школу.
Я уже давно знаю, что наша страна - лучшая в мире. Она самая богатая и самая сильная.
Еще мне известно, что историю страны, ее честь и славу создают люди, которые жили, живут и будут жить в ней. Именно они обогащают своим жизненным и трудовым опытом все последующие поколения.
Каждому человеку необходимо знать, что только через историю своей семьи можно лучше осознать историю своего Отечества.
В нашей семье достойным примером для подражания является мой дедушка, Романов Виктор Михайлович. Всю свою жизнь он честно жил, самоотверженно трудился на благо своей Родины и заслужил глубокое уважение людей.

Мой дедушка родился 23 сентября 1953 года. С момента окончания войны прошло всего 8 лет.
Страна, оправившись от разрухи и голода, уверенными темпами двигалась вперед.
Окрыленные победой люди свято верили, что жизнь с каждым годом будет становиться все лучше и лучше. Они трудились на благо своей Родины, не покладая рук, а их подрастающие дети зорко вглядывались в этот большой, радостный и таинственный мир пытливыми глазами.
Родители дедушки были людьми умными и трудолюбивыми.
Дедушка очень гордился своим отцом, а иногда даже мог наблюдать как тот ловко делал уколы, производил перевязки и зашивал раны. Надо сказать, что несмотря на плотный график своей работы, отец не только находил время почитать медицинскую литературу, чтобы повысить свой профессиональный уровень, но и находил время для семьи, в которой росли двое сыновей.
Желание стать врачом и помогать людям перешло моему дедушке от его отца вместе с огромной библиотекой книг по медицине, которую он ему оставил.
В те времена эта профессия была, пожалуй, самой почитаемой. Надо сказать, что мальчишки того времени мало чем отличались от сегодняшних ребят, задиристых и озорных, но то, что они постоянно играли в войну – это точно!
Они бегали по улицам и дворам с палками, заменявшими им ружья и, притаившись в кустах, выслеживая «фрицев».
На уроках, тайком от учителя учились рисовать звезды и фашистские знаки.
Война еще была свежа в памяти людей.
Но самым главным для детей была учеба в школе. В то далекое время руководители страны делали все возможное, чтобы у детей было не только счастливое детство, но и все возможности для их максимального развития. Здесь работало много различных кружков, где дети могли учиться петь, танцевать, рисовать, заниматься спортом и многому другому.
И все это было совершенно бесплатно!

Дедушка хорошо учился, но самыми любимыми его предметами были химия, физика и биология.
Свои знания он «черпал» не только на уроке. Он очень любил читать книги и журналы, а его самыми любимыми журналами были «Знание сила» и «Вокруг света», которые он прочитывал «от корки до корки».
Одноклассники, деревенские дети, которые никогда не выезжали за пределы своей местности, широко открыв рот, слушали его удивительные истории про дальние страны и про замечательных людей и зверей, населяющих их.
Особое предпочтение дедушка отдавал химии. Он очень любил этот предмет, а в 9 классе даже самостоятельно изучил весь учебник химии за 10 класс! Его удивительная способность запросто изготовить взрывчатку, вызывала восторг мальчишек и бурное негодование учителей.
Дедушку так и называли – «главный химик школы».
Это его увлечение химией, а так же биологией находит свое продолжение. В 1970 году он поступает в медицинский институт в городе Целинограде, чтобы получить профессию врача, на выбор которой значительное влияние оказал его отец, замечательный поселковый фельдшер.
В это время страна набирала свои темпы. Она становились мировым лидером в космосе, ядерной энергетике, образовании.
Учеба в институте открывала дополнительные возможности для развития способностей, общения с друзьями и претворения в жизнь своей самой заветной мечты.
Учиться в институте было необычайно сложно, но дедушка упорно овладевал новыми предметами. К тому же, он прекрасно разбирался в биологии, химии и физике и был чрезвычайно трудолюбивым студентом. В каких только стройках он не участвовал: строил колхозные фермы для скота, жилые дома и даже плотину в степи.
Работа в стройотряде помогла дедушке овладеть многими строительными навыками, которые потом пригодились ему в жизни. Дедушкина мама с гордостью заявляла, что сын никогда не просил у них денег и зарабатывал их сам!
После 4-х лет успешного обучения в Целиноградском институте, в 1974 году, дедушка поступил на военно-медицинский факультет Томского медицинского института.
В те годы политика государства была направлена на то, чтобы сформировать в обществе уважительное отношение к человеку в погонах, который являлся гарантом мира, спокойствия и уверенности всех людей в завтрашнем дне.
Профессия военного врача почиталась особенно, она давала возможность тому, кто ее выбирал не только спасать человеческие жизни, но и защищать свою Отчизну.
Мой дедушка выбрал именно этот путь.
И вот наступает момент, когда в торжественной обстановке он произносит слова военной присяги, которая является священной клятвой гражданина, который в этот момент становится полноправным защитником своей Родины!
Теперь моему дедушке предстояло не только овладевать знаниями, но и привыкать к «тяготам и лишениям военной службы». К тому же, кроме обязательных предметов по медицине, нужно было в теории и на практике проходить военную подготовку.


Незаметно пролетело время. Остались позади курсантские будни с их напряженным военным уставом и праздники, которые случались хотя и не часто, но позволяли будущему офицеру отдохнуть в кругу друзей, сходить в кино, театр и встретиться с любимой девушкой.
В 1976 году дедушка успешно закончил учебу и получил профессию военного врача. Наступило время отдавать свой долг Родине.
Его основная задача – не только следить за состоянием здоровья военнослужащих и проводить повседневную работу по профилактике и максимально раннему выявлению заболеваний у солдат, но и осуществлять строгий контроль по качеству воды и пищи. Кроме того, нужно было подниматься по сигналу «тревога» и уезжать с войсками на учения, стрельбища и т.д.
Таким образом, за свою короткую службу в качестве младшего врача бригадного медицинского пункта, мой дедушка объездил все Закавказье.
К примеру, одно из таких учений предполагало выезд в горный учебный центр по подготовке военнослужащих к боевым действиям в горной местности. 
К тому же, по "бригаде" прошел слух, что доктор женился и стал семейным человеком.
Теперь у дедушки была семья, которую в армии называли по-военному «тылом», а крепкий и надежный тыл – залог успешной службы офицера.
В санитарно-эпидемическом взводе было три врача-специалиста, бактериолог, токсиколог и радиолог, но на них возлагались очень важные задачи по обеспечению здоровья всего личного состава дивизии. 
Судя по тому, что советские люди не могли свободно ездить в другие страны, здесь представлялся удобный случай посмотреть мир.
К тому же, присутствовала материальная заинтересованность военнослужащих, которые получали денежное довольствие и в советских рублях, и в местной валюте.
Надо отметить, что группы войск, дислоцированные за границей, находились под пристальным вниманием военного руководства страны и отличались своей дисциплиной и организацией.

Он вместе со своей семьей переезжает в маленький чешский городок Луштенице, что находится в 40 км от Праги. В это время у них с бабушкой уже подрастает маленький сын, мой будущий папа.

Эта ответственная и интересная работа, требовала от него не только умения сосредоточиться на поставленной задаче и достаточного опыта, но и специальных знаний.
В 1982 году дедушка поступает в Военно-медицинскую академию им. Кирова в Ленинграде.
Это ведущее высшее военно-медицинское учебное заведение страны и отбирали в него для дальнейшего обучения самых лучших офицеров.
Факультет руководящего медицинского состава, на котором предстояло учиться дедушке, осуществлял подготовку специалистов с высшей военной подготовкой, которые могли бы грамотно руководить военно-медицинскими учреждениями армии.
Группа, в которой он учился, занималась по учебной программе подготовки врачей по специальности врач – бактериолог (вирусолог).

На практических занятиях слушателям академии предоставлялась самая современная аппаратура, что позволяло поднимать профессиональную подготовку военных врачей на самый высокий уровень.
Помимо лекций и практических занятий, офицеры не редко проходили стажировку в войсках. Одна из них предполагала поездку дедушки, в составе своей учебной группы, в Афганистан, где в то время шла война.
В Афганистане приходилось, в зависимости от поставленных руководством задач, совершать опасные передвижения по стране самолетом, вертолетом или просто на броне. Впереди предстояли выпускные экзамены с последующим присвоением майорского звания и распределение для дальнейшего прохождения службы «на самый край земли», в Дальневосточный военный округ.
Дедушка получил предписание отбыть к дальнейшему месту службы в окружной санитарно - эпидемиологический отряд города Хабаровска на должность начальника отдела по особо опасным инфекциям.
Начальник отдела особо опасных инфекций – должность солидная, но в армии как в армии приходилось выполнять и свою, и чужую работу. Там он контролировал работу медицинских учреждений по профилактике и диагностике таких тяжелых заболеваний как клещевой энцефалит, геморрагическая лихорадка, холера и др.
Выезжая на полигоны, он вместе с другими специалистами занимался обследованием объектов, которые представляли собой потенциальную возможность заражения опасной инфекцией военнослужащих.

Так, однажды, он смог предотвратить гибель многих людей из местного гарнизона в городе Бикин.
Получив информацию о смерти трех человек, он со своим помощником был доставлен вертолетом к месту, где эти события произошли.
В течение суток он оперативно разобрался в ситуации, определив источник заражения, носителем которого оказалась корова.
Тридцать человек, которые пили молоко этой коровы, были заражены очень опасной инфекцией, клещевым энцефалитом, последствия от которой непредсказуемы.
В срочном порядке, было доставлено 30 доз противоэнцефалитного гамма-глобулина, который дедушка лично ввел каждому больному.
Проведенные лабораторные исследования подтвердили точность поставленного диагноза.
Летом 1987 года в России был зарегистрирован первый случай ВИЧ-инфекции, при заражении которой организм человека утрачивает способность противостоять микробам и убивать возникающие опухолевые клетки. По всей стране начали создаваться лаборатории по ее диагностике. Такая лаборатория, первая в Вооруженных силах, была открыта в Окружном военном госпитале Хабаровска, и дедушке было предложено ее возглавить.
Он с энтузиазмом взялся за новое для него дело.
Надо было снова учиться, работать и, буквально, все создавать с нуля.
Со временем появились и другие подобные военные заведения, но лаборатория, у истоков которой стоял мой дедушка, еще долгое время оставалась самой лучшей во всей армии.
К тому времени дедушке уже было присвоено очередное воинское звание – подполковник, а в череде дел и смене событий, в его семье, совсем незаметно, подросли дети.


Он посвятил службе в Армии 25 лет, с честью и достоинством выполняя свой воинский долг.
А я, его внучка, теперь знаю про дедушку все: как он рос, как учился и как трудился, каким умным и авторитетным был врачом и ответственным офицером.
Я очень люблю своего дедушку, потому что с ним никогда не бывает скучно. Он знает очень много увлекательных историй и умеет придумывать интересные игры и развлечения. Его радуют мои успехи и огорчают неудачи.
Я горжусь своим дедушкой и хочу всегда быть такой же умной и веселой как он!
Просмотров: 1933
Автор: Романова Галина











